Кто повесил на себя амулет тот впал в многобожие

В этой статье Ведагор отвечает на вопрос «Кто повесил на себя амулет тот впал в многобожие?».

(روح البيان سور صافات اية 102)

Эти и многие другие примеры указывают на то, что все во власти Аллаха, и ничего не может произойти вопреки Его воле. Поэтому каждый мусульманин должен знать, что без воли и могущества Аллаха никакой талисман не может повлиять на человека. Если же кто-либо будет думать, что талисманы помогают сами по себе, то это будет неверием (куфр).

Уважаемые братья-мусульмане, если вы знаете такого колдуна, то держитесь подальше от него и не ходите к нему! Иначе вы будете входить в группу людей, о которых Пророк (мир ему и благословение) сказал:

بسند صحيح عن ابن مسعود موقوفا قال — من أتى كاهنا او ساحرا فصدقه بما يقول فقد كفر بما أنزل على محمد صلى الله عليه و سلم. (احذروا السحر و السحرة)


Амулеты, которые использовали во время джахилия (до Ислама): шерсть волка, серебро, кости, когти, пуговицы, веточки и прочие вещи, которые дают шарлатаны, получая неплохие деньги. И, действительно, у арабов до Ислама была такая традиция — вешать на своих детей вышеуказанные талисманы с верой в то, что они будут оберегать.

و ننزل من القرأن ما هو شفاء (سورة الاسراء-82)

Всевышний прямо указывает на то, что именно Коран является средством излечения (в письменном виде, чтение Корана), а не амулеты.

Ученные ислама для того, что бы защититься от всякого вреда рекомендуют использовать аяты Священного Корана (аяты оберегания), как способ, посредством, которого Аллах оберегает нас. Их можно использовать, как читая, так и беря собой тексты этих аятов.

Знайте же что, все алимы единогласны в том, что талисманы дозволены Исламом при наличии трех условий, как об этом передает Хафиз Аскалани:

1.Чтобы на них приводилась речь Аллаха, Его имена и эпитеты или дуа.

2.Чтобы аяты были на арабском языке, а дуа на любом другом понятном языке.

3.Убежденность в том, что талисманы сами по себе без воли и могущества Аллаха не помогают.

Мусульманин должен быть убежден, что помогает и исцеляет только Всемогущий Аллах, а талисманы являются всего лишь средством исцеления больных.

راجع كتاب «الردالحكم» لعبدلله ا لصديق ص218

Но для того, чтобы Всевышний сделал талисманы средством для достижения наших целей, необходимо выполнять условия. Многие же стремятся приобрести талисманы для того, чтобы им сопутствовала удача в мирских делах и чтобы уберечься от всяких бед. Однако они не следуют условиям, выполнение которых необходимо, чтобы талисман приносил пользу. К примеру, что получится, если человек в пьяном состоянии сядет за руль, надеясь на талисман? Ведь в таком случае талисман, может даже стать причиной бедствия для него. Поэтому нам необходимо следовать и выполнять условия, требуемые Всевышним, и только тогда талисман может стать полезным.

Читайте также:  Какой амулет для рака

Но недруги Ислама пытаются обвинить мусульман в неверии и многобожии по причине ношения ими талисманов, в которых написана речь Аллаха, Его имена, атрибуты, хорошее дуа, приводя следующий хадис Пророка (мир ему и благословение):

من علق تميمة فقد أشرك. (احمد و الحاكم فالمستدرك)

Абу Давуд и Тирмизи приводят хадис, в котором говорится, что Пророк (мир ему и благословение) обучал предостерегаться от испуга и страха следующим словам:

أعوذ بكلمات الله التامة من غضبه و شر عباده و من همزات الشياطين و أن يحضرون

Абдуллах, сын Умара (да будет ими обоими доволен Аллах) обучал этой молитве своих детей, достигших возраста понимания, а не достигшим этого возраста писал, эти слова на бумагу и давал носить собой. И теперь возникает вопрос, мог ли допустить Абдуллах, сын Умара (да будет ими обоими доволен Аллах) по отношению к своим детям поступок, приводящий их в куфр (неверие)?

Ар-Раби рассказывает, что он спросил о талисмане Имама аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах), на что тот ответил, что можно использовать талисманы, на которых написана речь Аллаха.

خزينة الاسرار. ص76

Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тот, кого постигла беда или болезнь, может написать талисман дозволенными чернилами, смыть водой и выпить эту воду, но никак не разрешается писать талисман (рукья) кровью, потому что она — нечисть (наджас) и является запретной.

Ибн Хаджар Аскалани говорит, что талисман, на котором написано речь Аллаха (из Корана), не запрещается, и воистину ее пишут для бараката, от сглаза и чтобы уберечься от чего-либо или от кого-либо.

6 ص181ذكره الفيض.ج

Когда у алимов (ученых) спросили о человеке, который пишет талисманы, распространяет их, вылечивает от безумия (джунун) с помощью имен Аллаха, чтением Корана и т.д., помогает людям и не берет за свой труд ничего, получит ли он за это вознаграждение? Отвечают, что писать талисманы, вылечивать от безумия, от лихорадки именами Аллаха, Кораном можно, в этом нет ничего запретного.

الفتاوي االحديثية ص . 213

Возникает вопрос, мог ли человек, который получил в Исламе звание (Шайхул ислам) Ибн Хаджар Хайтами аль-Маккийи, разрешить писать, распространять или лечить талисманами, если это являлось, как говорят об этом люди новшества (ваххабиты), ширком (неверием)? И можно ли считать ширком (неверием) то, что было дозволено всемирно известными учеными?

Стр.28. 4 том. 5741. صحيح ا لبخا ري

Имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах) спросили: можно ли вешать талисман, если настигла беда? Он ответил, что можно и на это нет запрета.

زاد المعاد 4 . ص 357

Сын Ахмада Абдулла говорил, что отец писал талисман тому, кто был напуган (для успокоения) или при наступлении лихорадки. Есть еще много доказательств в пользу дозволенности ношения талисманов.

Читайте также:  Амулет что за машина

زاد المعاد 4 . ص 357

Тот, кто говорит, что талисман — это ширк (неверие), и считает себя приверженцем вероубеждения Ибн Таймия, оказывается, не знает, за кем идет, то есть, глух и нем. Значит, он сам близок к тому, что приписывает носящим талисман.

Если кто-то говорит, чтобы для больного писали аяты Корана или ставили в воду или же клали на больное место руку и читали аят, или надо пить воду, на которую прочитали аяты, то все это считается дозволенным по Шариату, ибо Пророк (мир ему и благословение) сам так делал, ему так делали (Джабраил (мир ему) и он сделал это дозволенным.

«صحيح البخاري»7/22-26

Имама Малика (да милуется над ним Аллах) спросили: можно ли делать рукья не на арабском языке, на что он ответил, что не понимая смысла, нельзя писать, так как это может привести к куфру.

Куртуби рассказывает, что Пророк (мир ему и благословение) сделал (рукья) (سورة الفلق. سورة الناس ) , когда иудеи напустили на него колдовство.

Надеюсь, разумному человеку хватит и этого, чтобы понять все о дозволенности ношения, (только соответствующих нормам ислама), талисманов.

مَّا يَفْتَحِ اللَّهُ لِلنَّاسِ مِن رَّحْمَةٍ فَلَا مُمْسِكَ لَهَا وَمَا يُمْسِكْ فَلَا مُرْسِلَ لَهُ مِن بَعْدِهِ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ

Далее в следующем аяте Господь, обращаясь к нам, говорит:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ اذْكُرُوا نِعْمَتَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ هَلْ مِنْ خَالِقٍ غَيْرُ اللَّهِ يَرْزُقُكُم مِّنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ فَأَنَّى تُؤْفَكُونَ

Ожерелье из обветшалой тетивы – это один из видов амулета, который арабы вешали на своих животных. Ибн Абу Хатим передал, что сподвижник Пророка ﷺ Хузайфа (да будет доволен им Аллах), увидев на руке одного человека шнурок от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят Корана:

وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُم بِاللَّهِ إِلَّا وَهُم مُّشْرِكُونَ

Степень тяжести этого греха зависит от убеждений человека, носящего амулет. Если он верит в то, что амулет самостоятельно избавляет от беды или приносит ему удачу, то такое убеждение полностью подрывает основы Единобожия и выводит человека из лона Ислама. Если он полагает, что амулет по воле Бога способствует предотвращению беды или избавлению от несчастья, то он совершает малое многобожие, поскольку в действительности Аллах не сделал эти предметы средством для достижения таких целей. Наконец, если он повесил амулет только для украшения, то он совершает грех, потому что уподобляется тем, кто приобщает сотоварищей к Творцу.

وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ.

Учёные-богословы утверждают, что ношение коранических аятов приносит человеку благодать и милость Божью. Помимо этого, такой сабаб напоминает ему об Аллахе, удерживая от грехов и предосудительных поступков.

Доводом же для осознания того, что сабабы дозволены в Шариате, является то, что никто из компетентых учёных не отрицает дозволенность использования аятов Корана, дуа и тому подобного для лечения – ибо Всевышний в Коране говорит:

Читайте также:  Как готовить амулеты

. قُلْ هُوَ لِلَّذِينَ آمَنُوا هُدًى وَشِفَاءٌ.

Абу Давуд и Тирмизи приводят хадис, в котором говорится, что Посланник Господа ﷺ обучал предостерегаться от испуга и страха следующими словами:

أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّةِ مِنْ غَضَبِهِ وَشَرِّ عِبَادِهِ وَمِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ وَأَنْ يَحْضُرُونَ

Далее в хадисе указывается, что Абдуллах бин Умар и Абдуллах бин ‘Амр учили детей, достигших возраста понимания, читать это дуа, а тем детям, которые ещё не достигли такого возраста, писали текст дуа на бумаге и вешали на шею.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани (да будет доволен им Аллах) пишет, что для того, чтобы сабабы считались дозволенными, есть условия:

Первое – чтобы они содержали речь Аллаха, Его имена и эпитеты.

Второе – чтобы они были на арабском языке, или на любом другом, смысл которых понятен.

Третье – чтобы была убеждённость в том, что они не помогают сами по себе без воли и могущества Аллаха.

Раби передал, что он спрашивал имама аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) о допустимости талисмана-сабаб, на что тот ответил, что если на нём написана речь Аллаха – то его использовать можно.

وَقِيلَ يَا أَرْضُ ابْلَعِي مَاءَكِ وَيَا سَمَاءُ أَقْلِعِي وَغِيضَ الْمَاءُ وَقُضِيَ الْأَمْرُ وَاسْتَوَتْ عَلَى الْجُودِيِّ وَقِيلَ بُعْدًا لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ

Думаю, вышеизложенного будет достаточно для того, кто ищет истину, чтобы сделать различие между дозволенными и запретными видами богослужения и убеждения.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

от К Исламу Мар 15, 2018

Амулетами именуется все, что носят множество людей на шее виде шнурков, бусин, талисманов и т.п. Также к этому относится ношение кольца или чего-либо на что человек уповает и полагает, что это защищает его от сглаза и всего плохого. Особенно часто такое вешают на шею детям, дабы уберечь их от сглаза и т.п.

Мусульмане сами создают все, для того, чтобы Аллах вверг их в еще большую слабость, однако, не понимая этого и не ища ошибку в самих себе, они обвиняют в этом лишь неверных, правителей арабских стран и ученых.

Мнение ученых относительно дозволенности ношения амулетов с аятами Корана расходятся. Однако, несомненно мнение тех, кто говорит о недозволенности этого сильней и правильней.

Даже если принять во внимание то мнение, что носить талисманы с аятами Корана дозволено, что дозволял шейх Ибн ’Усаймин, то все же есть опасность того, что человек со временем станет уповать на этот талисман, а не на Аллаха, пологая что этот амулет и есть причина избавления от вреда. По этой причине все двери, ведущие к проявлению многобожия необходимо закрыть, и этого следует избегать.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector